Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока. Берет свое название от слова «независимый» (англ. independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология «сделай сам» (DIY = do-it-yourself) и маленькие, низкобюджетные лейблы для выпуска музыки.

И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, но сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории.

Инди уходит корнями в саунд и эмоциональность американского андеграунда и альтернативного рока 80-х, хотя и с некоторыми различиями, которые объясняют изменения андеграундного рока, произошедшие с тех пор. Теперь инди-рок действительно отделился от альтернатив, и случилось это во времена, когда Nirvana влилась в мейнстрим. Предпочтения мейнстрима превратили альтернативу в новую форму заумного хард-рока. Инди стал реакцией на это явление. Инди-рок разделяет мнение панк-сообщества насчет коммерциализации, но в среде инди не так важно, независима команда или «продажна», главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мейнстрима. Существует столько же причин этой несовместимости, сколько и инди-рок-групп. Например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой, косящей под гитарный ноиз — Sonic Youth, Dinosaur Jr, Pixies, Jesus & Mary Chain; слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Но безотносительно к особенностям музыки, она делается аутсайдерами для аутсайдеров — как и альтернатива в свое время. Поэтому в ней гораздо меньше «тестостерона», чем в мейнстриме. Конечно, это не значит, что инди-рок не может быть мощным и действенным по звучанию, такое редко, но бывает, когда за дело берутся мачо. В 90-х инди-рок породил подстили (инди-поп, дрим-поп, нойз-поп, брит-поп, лоу-фай, мат-рок, построк, сэдкор и третью волну эмо), которые придают стабильность этому андеграундному явлению.

Cтили инди-рока:

Alternative | Pop/Rock | Post-Punk | Lo-Fi | Grunge | Shoegaze | Post-Rock/Experimental | Neo-Psychedelia | Riot Grrrl | Dream Pop | Noise-Rock | Emo | Slowcore | Ambient Pop | Indie Pop | Noise Pop | Math Rock | Queercore | Sadcore | Garage Punk | American Underground | Post-Hardcore | Indie Electronic

Характерные альбомы:

(альбом - группа)
I Am the Billy Childish - Billy Childish [1991]
Bakesale - Sebadoh [1994]
Icky Mettle - Archers of Loaf [1994]
Destination: Live at Cold Rice - Make-Up [1996]
Paranormalized - Six Finger Satellite [1996]
Slanted & Enchanted - Pavement [1992]
Wild Love - Smog [1995]
Imperial f.f.r.r. [US] - Unrest [1992]
13-Point Program to Destroy America - The Nation of Ulysses [1991]
Seamonsters [US] - The Wedding Present [1991]
Bee Thousand - Guided by Voices [1994]
Firewater - Silkworm [1996]
Forever Again - Eric's Trip [1995]
Scream, Dracula, Scream! - Rocket from the Crypt [1995]

Важные треки:
Teen Age Riot by Sonic Youth
Here by Pavement
Pat's Trick by Helium
Bathysphere by Smog
Good Morning Captain by Slint
On Fire by Sebadoh
Everlasting Arm by Mercury Rev
Slack Motherfucker by Superchunk
Tiger Trap by Beat Happening
Wail by Jon Spencer Blues Explosion
Summer Babe by Pavement
Ocean by Ыebadoh
Web in Front by Archers of Loaf
I Am a Scientist by Guided by Voices
Plan by Built to Spill
Seed Toss by Superchunk
Sugarcube by Yo La Tengo
ХХХХ and Run by Liz Phair
Rebound by Sebadoh
Tom Boy by Bettie Serveert
Expressway to Yr. Skull by Sonic Youth
Driveway to Driveway by Superchunk
Stratford-On-Guy by Liz Phair
Noel, Jonah and Me by The Spinanes
Genius of Crack by Tsunami
I Wanna Be Your Joey Ramone by Sleater-Kinney
Freak Scene by Dinosaur Jr.
I'm Ready by Royal Trux
Soul and Fire by Sebadoh
Trigger Cut/Wounded Kite at: 17 by Pavement

Важные группы и исполнители:
The Afghan Whigs | Air Miami | Archers of Loaf | Beat Happening | Bettie Serveert | The Bevis Frond | Big Black | Bitch Magnet | Blonde Redhead | Boss Hog | Brainiac | Built to Spill | Butterglory | Chavez | Billy Childish | The Coctails | Come | Cub | Dinosaur Jr. | Drive Like Jehu | Dwarves | Eggs | Eleventh Dream | Day Eric's Trip | Fastbacks | Folk Implosion | ХХХХ | Girls Against Boys | Beck| Ween | Sonic Youth | Tortoise | Spiritualized | Pavement | Godspeed You Black Emperor!| Trans Am | Low | Stereolab | Sunny Day Real Estate | Smog | Yo La Tengo| Jon Spencer Blues Explosion | They Might Be Giants | Laika | Lambchop | Mercury Rev | Guided by Voices | Sebadoh | Liz Phair | Pussy Galore