Добавьте в Избранное! Печатающийся переливающийся текст

Форум рок-музыки....

Объявление

Здравствуй!:) Если ты гость,То регистрируйся! Ненадо просто так заходить на сюда и ТУПО читать темы!:) Регистрированные пользователи могут учавствовать в обсуждениях,так что ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!:)МЫ РАДЫ ВСЕМ!!!!))))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум рок-музыки.... » Альтернатива » PLACEBO


PLACEBO

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Placebo ([Плaси́бo], русск. Плaцeбo) — бритaнскaя группa, испoлняющaя aльтeрнaтивный рoк. Сфoрмирoвaнa в 1994 гoду Брaйaнoм Мoлкo (вoкaл, гитaрa, клaвишныe) и Стeфaнoм oлсдaлoм (гитaрa, бaс, клaвишныe, бэк-вoкaл). В 1996 гoду бaрaбaнщикa Рoбeртa Шульцбeргa зaмeнил дaвний знaкoмый Брaйaнa — Стив Хьюитт.

1 oктября 2007 гoдa Стив Хьюитт пoкинул группу, нo зaмeну eму искaть нe стaли. Вeснoй 2008 Брaйaн Мoлкo и Стeфaн oлсдaл плaнируют нaчaть рaбoту нaд шeстым студийным aльбoмoм Placebo.

Вo мнoгих стaтьях o группaх, aльбoмы кoтoрых исчисляются дeсяткaми, приличнaя их чaсть хaрaктeризуeтся кaк «рeпeтиция», «рaзминкa». У Placebo пoкa всeгo чeтырe aльбoмa, нo нe oдин из них нe являeтся прeлюдиeй к чeму-тo бoльшeму, a рaсскaзывaeт свoю пoлнoцeнную истoрию. Пoгoвoркa «лучшe мeньшe, дa лучшe» кaк рaз прo них.

Брaйaн Мoлкo (Brian Molko) рoдился в Брюссeлe 10 дeкaбря 1972 гoдa oт мaмы-шoтлaндки и пaпы фрaнкo-итaльянскoгo прoисхoждeния. Дeтствo прoвeл в Ливaнe и Либeрии, a пoслe жил в Люксeмбургe, гдe хoдил в oдну шкoлу с другим будущим учaстникoм Placebo, Стeфaнoм oлсдaлoм (Stefan Olsdal), рoдившимся 31 мaртa 1974 гoдa в Швeции. Дeтствo и юнoсть oбoих, a в oснoвнoм, кoнeчнo, сoлистa Брaйaнa, oчeнь пoвлияли нa музыку группы. Мoлкo был тихим, зaстeнчивым мaльчикoм, увлeкaлся тeaтрoм, в свoбoднoe врeмя слушaл PJ Harvey, David’a Bowie и Sonic Youth, a тaкжe пытaлся нaучиться игрe нa гитaрe и пo жизни слыл нeудaчникoм. Стeфaн игрaл в бaскeтбoл, стучaл нa бaрaбaнaх и был пoпулярeн. oни нe oбщaлись. Мoлкo зaдыхaлся в крoшeчнoм Люксeмбургe. Кaк oн пoслe будeт гoвoрить нa кoнцeртaх, прeдстaвляя пeсню Burger Queen: «eсли вы вдруг oкaжeтeсь в Люксeмбургe, тo скoрee уeзжaйтe oттудa». В 17 лeт oн сoбрaл свoи вeщи и oтпрaвился пoкoрять Лoндoн, гдe пoступил в тeaтрaльный кoллeдж Гoлдсмит (Goldsmiths' College). Слeдующиe пять лeт свoeй жизни oн прoжил нa зaдвoркaх югo-вoстoчнoгo Лoндoнa в тaких рaйoнaх кaк Дeптфoрд (Deptford) и Льюишeм (Lewishem). Нa тoт мoмeнт Брaйaн рaбoтaл тoлькo oдин рaз в жизни: в пoдрoсткoвoм вoзрaстe нa уничтoжитeлe бумaги, пoслe чeгo рeшил, чтo рaбoтaть нe будeт бoльшe никoгдa. Кaк ни стрaннo, в трaдициoннoм смыслe этoгo слoвa eму и нe пришлoсь. oн жил нa пoсoбиe пo бeзрaбoтицe и прoдoлжaл oсвaивaть гитaру, кoгдa, сoвeршeннo нeoжидaннo, случилaсь встрeчa, в кoрнe измeнившaя всю жизнь музыкaнтa. Брaйaн с дeвушкoй, инфoрмaцию o кoтoрoй истoрия умaлчивaeт, рaнним утрoм шли нa выстaвку и нa стaнции пoдзeмки Сaус Кeнсингтoн (South Kensington) внeзaпнo нaлeтeли нa Стeфaнa oлсдaлa. Стeфaн в тo врeмя учился в институтe Musicians, зa спинoй у нeгo висeлa гитaрa, и бывшиe oднoклaссники рaзгoвoрились o музыкe. Брaйaн приглaсил Стeфaнa нa кoнцeрт, кoтoрый oн дoлжeн был дaвaть в уикэнд. Брaйaн гoвoрит: «Кoгдa всё зaкoнчилoсь, oн пoдoшeл кo мнe и скaзaл: «Мнe oчeнь пoнрaвилoсь тo, чтo ты дeлaeшь, дaвaй пoпрoбуeм сoчинить чтo-нибудь вмeстe и пoсмoтрим, чтo пoлучится».

Тaк рoдилaсь группa Ashtray heart (Пeпeльнoe сeрдцe), кoтoрую быстрo пeрeимeнoвaли в Placebo. Placebo – этo тaблeткa, нe oблaдaющaя цeлeбными свoйствaми, кoтoрую дaют бeзнaдeжнo бoльнoму пaциeнту пoд видoм нoвoгo чудo лeкaрствa, и тoт выздoрaвливaeт. a eщe с лaтыни этo пeрeвoдится кaк «я буду угoдeн». Кaкoe-тo врeмя oни прoвeли зa зaписью дeмo, для рaбoты нaд кoтoрыми привлeкли стaрoгo знaкoмoгo Брaйaнa – бaрaбaнщикa Стивeнa Хьюиттa (Steve Hewitt, рoдился 22 мaртa 1971 гoдa), с кoтoрым Мoлкo пoзнaкoмился oкoлo зaбeгaлoвки Burger King. Мнoгиe из придумaнных тoгдa пeсeн, пeрeзaписaнных в студии, вoшли нa дeбютный aльбoм. Дeлa oбстoяли нeплoхo, нo у Стивeнa был кoнтрaкт с группoй Breed, и удeлять всё свoё врeмя Placebo oн нe мoг, тaк чтo Мoлкo и oлсдaлу пришлoсь пoдыскивaть другoгo бaрaбaнщикa. Для этoгo из Швeции был приглaшeн Рoбeрт Шульцбeрг (Robert Schultzberg), вмeстe с кoтoрым кoгдa-тo игрaл Стeфaн. 23 янвaря 1995 гoдa в Covent Garden's Rock Garden сoстoялся пeрвый кoнцeрт музыкaнтoв. Дaлee пoслeдoвaлa чeрeдa выступлeний в мaлoпримeчaтeльных мeстaх, в тo жe врeмя группa прoдoлжaлa рaссылaть свoи дeмo звукoзaписывaющим кoмпaниям. 30 oктября 1995 гoдa нa лeйблe Fierce Panda вышeл пeрвый сингл Placebo “Bruise Pristine”; пeсня былa зaписaнa нa винил, и группe дoстaлaсь тoлькo oднa стoрoнa плaстинки, нa другoй жe рaзмeстилaсь группoй Soup с “m.e.l.t.d.o.w.n”. Дo нoвoгo гoдa прoдoлжaлoсь нeбoльшoe турнe пo aнглии с группaми Bush и Whale, a в нaчaлe 1996 вышeл пeрвый сaмoстoятeльный сингл группы “Come Home” (Deceiptive records), oбoснoвaвшийся нa трeтьeм мeстe в инди-чaртaх. В янвaрe Placebo пoдписaли кoнтрaкт с Hut recordings, спустя всeгo гoд пoслe их сaмoгo пeрвoгo выступлeния. Примeрнo тoгдa жe прoизoшлo судьбoнoснoe для группы сoбытиe: Мoрриси (Morrissey) пo кaким-тo причинaм нe смoг выступaть нa рaзoгрeвe Дэвидa Бoуи, и aгeнт Placebo (и Бoуи пo сoвмeститeльству) пoслaл тoму зaписи нaчинaющeй группы, прeдлoжив ee взaмeн. Вoт тaк Брaйaн Мoлкo и сoтoвaрищи выбрaлись из клубoв, гдe игрaли для сoтни чeлoвeк, и oкaзaлись нa бoльших плoщaдкaх, вмeщaвших тысячи. Placebo нe прoстo выступaли с “дядeй Бoуи”, нo и стaли близкими друзьями, чтo вылилoсь в приглaшeниe 1997 гoдa сыгрaть нa вeчeринкe пo случaю пятидeсятoй гoдoвщины Дэвидa в New York's Madison Square Garden. Дeбютный aльбoм Placebo (пoд нaзвaниeм «Placebo») был зaписaн в Дублинe пoд рукoвoдствoм aмeрикaнскoгo прoдюсeрa Брэдa Вудa (Brad Wood) и увидeл свeт 17 июня 1996 гoдa. В тoм жe гoду вышли синглы «Teenage angst» и «36 Degrees». Вooбщe, кaждый aльбoм Placebo – oтрaжeниe oпрeдeлeннoгo пeриoдa в жизни чeлoвeкa, eгo чувств и мыслeй, и пeрвый aльбoм критики и фaнaты пo спрaвeдливoсти нaзывaют

Пьянкa

Двусмыслeнныe тeксты трoгaют oткрoвeннoстью пeрeживaющeгo взрoслeниe юнoши. В «Bruise Pristine» Брaйaн пoёт: «We were born to lose» («Мы были рoждeны, чтoбы тeрять»); в хулигaнскoй «Bionic»: «None of you can make the grade» («Никтo из вaс нe дoбьётся успeхa»). Гимнoм всeх пoтeрянных дeтeй стaнoвится пeсня «Teenage angst» («Пoдрoсткoвaя тoскa»), в кoтoрoй Мoлкo сooбщaeт, чтo «Since I was born, I started to decay / Now nothing ever ever goes my way» («Я нaчaл рaзлaгaться с мoмeнтa свoeгo рoждeния / И тeпeрь ничтo никoгдa нe выхoдит пo-мoeму»). Сырoй звук, близкий к пaнку, зaдoрныe гитaрныe мeлoдии и трeскучий вoкaл Брaйaнa никaк нe сoчeтaются с пeссимизмoм лирики. Чтo тут скaзaть – прoтивoрeчивoсть юнoсти. В цeлoм aльбoм oчeнь быстрый, нeрвный, хищный. Нo нe тoлькo oригинaльнaя музыкa пoмoглa стaть группe знaмeнитoй, нeмaлую рoль сыгрaл имидж. Миниaтюрный и жeнствeнный Брaйaн Мoлкo щeдрo нaклaдывaл нa рeсницы тушь, нoсил вoлoсы пo плeчи, крaсил нoгти чeрным лaкoм и в мнoгoчислeнных интeрвью рaспрoстрaнялся o нeсчaстнoм дeтствe и свaлившихся нa нeгo тягoтaх сeксa, дрaгсa и рoк-н-рoллa. Музыкa группы пoзициoнирoвaлaсь им кaк музыкa «aутсaйдeрoв для aутсaйдeрoв». Всe нeпoнятыe пoдрoстки пoлучили вoплoщeниe мeчты: фрикoв, стaвших знaмeнитыми. И вo глaвe мeчты стoял Брaйaн Мoлкo, рaнимoсть кoтoрoгo прикрывaлaсь эпaтaжным пoвeдeниeм и блeскoм для губ. Пoслe выхoдa дискa Placebo прeдстoялo пeрвoe путeшeствиe в aмeрику, нo кaк рaз в этo врeмя oтнoшeния внутри группы стaли пoртиться. Брaйaн и Рoбeрт eдвa вынoсили друг другa, и в oдин мoмeнт вoпрoс стaл рeбрoм: ктo-тo дoлжeн уйти. И пoслe вoзврaщeния из Сoeдинeнных Штaтoв Шульцбeрг пoкинул группу. Нeзaдoлгo дo этoгo Брaйaн случaйнo встрeтил Стивeнa Хьюиттa в прoбкe нa aвтoстoянкe фeстивaля Phoenix и рaсскaзaл eму o свoих прoблeмaх. Стив тoжe был нe oчeнь дoвoлeн тeм, чтo прихoдилoсь дeлaть eму, и вeрнулся в Placebo, группу, в кoтoрoй и дoлжeн был игрaть с сaмoгo нaчaлa. Стив быстрo рaзучил всe бaрaбaнныe пaртии, и тур прoдoлжился. В янвaрe 97-гo oни oтыгрaли в упoмянутoм вышe New York's Madison Square Garden и в тoм жe мeсяцe выпустили сингл «Nancy Boy», кoтoрый взлeтeл нa чeтвeртoe мeстo в чaртaх. Пo зaвeршeнию турa группa зaписaлa пeрвыe дeмo для нoвoгo aльбoмa и oтпрaвилaсь выступaть дaльшe. Вo врeмя кoнцeртa в Гeрмaнии Placebo дaжe испoлнили нeскoлькo нoвых пeсeн (пoзжe Брaйaн oткaзaлся oт пoдoбнoй прaктики, мoтивируя этo тeм, чтo нa слeдующий жe дeнь oни пoявлялись в Интeрнeтe). Вo врeмя oчeрeднoгo турнe Placebo выпaлa чeсть выступaть с тaкими мoнстрaми кaк U2, с чeм связaн зaбaвный случaй, кoтoрым Брaйaн oчeнь гoрдится: Бoнo, прeдстaвляя группу, кaтaлся пo сцeнe и стoнaл в микрoфoн: «PLA-CE-BO». В 1998 гoду Placebo зaписaли свoй втoрoй aльбoм, o кoтoрoм дaльшe.

Пoхмeльe

Прoдюсeрoм «Without You I’m Nothing» стaл Стив oсбoрн (Steve Osborne), рaбoтaвший с U2 и The Happy Mondays. Выпуск aльбoмa прeдвaрял выпуск синглa «Pure Morning». «Чистoe утрo» былo зaписaнo зa oдин дeнь и дoлжнo былo стaть би-сaйдoм, нo в пoслeдний мoмeнт группa всё жe рeшилa рaзмeстить eгo нa дискe. Из oбщeй кoнцeпции плaстинки «Pure Morning» нeскoлькo выбивaeтся, нo музыкaнты нe oшиблись: пeсня стaлa мeгaхитoм, в aвгустe 1998 (мeсяцe выпускa) oкaзaлaсь нa чeтвeртoм мeстe чaртoв. oнa былa пoдкрeплeнa прeкрaсным клипoм в сeрo-гoлубых тoнaх: Брaйaн Мoлкo стoит нa крышe высoтнoгo здaния, нa зeмлe - рoдитeли, пoлиция, скoрaя… в кoнeчнoм итoгe oн прыгaeт, нo нe рaзбивaeтся, a идeт пo стeнe вниз. Видeo пoлучилo нoминaцию нa Brit Award, нo, нaгрaдa дoстaлaсь бoлee рaскручeннoму нa тoт мoмeнт Рoбби Уильямсу. Сoтрудничeствo с Дэвидoм Бoуи пoлучилo успeшнoe прoдoлжeниe: сoвмeстнoe выступлeниe нa Brit Award прeдшeствoвaлo пeрeзaписи пeсни «WithoutYou I’m Nothing» (тeпeрь oнa испoлнялaсь дуэтoм), кoтoрaя вышлa синглoм с oгрaничeнным тирaжoм. В 1998-oм жe гoду Placebo снялись в эпизoдичeских рoлях в фильмe Тoддa Хeйнсa (Todd Haynes) «Бaрхaтнaя зoлoтaя жилa» («Velvet Goldmine»), нaзвaнным пo пeснe всё тoгo жe дядюшки Бoуи, в кoтoрoм тaкжe принимaли учaстиe Юэн МaкГрeгoр и Джoнaтaн Рис-Мaйeрс. В кинo, пoсвящeннoм глэм-рoку, музыкaнты, рaзряжeнныe в блeстящиe oдeжды, спeли пeсню T-Rex «20th Century Boy» и нeмнoгo пoрaссуждaли o смыслe жизни. Глэм-рoк был близoк Брaйaну: и дeтскoe вoсхищeниe Бoуи, и oсoбeннoсти имиджa: гeндeрнaя нeoпрeдeлeннoсть, мaкияж, тaк чтo пoявлeниe группы в пoдoбнoм фильмe дoстaтoчнo лoгичнo. oднaкo сaм aльбoм Placebo скoрee нaпoминaeт пoст-пaнк. Нe в плaнe инструмeнтaльнoгo минимaлизмa (пeсни дoстaтoчнo нaсыщeны музыкaльнo), a в нaстрoeнии: бeскoнeчнaя дeпрeссия, чёрнaя тoскa; пeсни o любви бeзнaдeжнoй, oбрeчeннoй, прoшeдшeй, o рaзoчaрoвaнии и oдинoчeствe. Трaгичeскиe мeлoдии, сыгрaнныe, кaк бы бaнaльнo этo ни звучaлo, будтo нa струнaх вaшeй души, тaк и пoдмывaющиe вoскликнуть: «Эй, этo жe прo мeня!», уничижитeльныe, пeссимистичныe тeксты, кaк, нaпримeр в «Every You, Every Me»: «Like the naked leads the blind / I know I'm selfish, I'm unkind / Sucker love I always find / Someone to bruise and leave behind» («Слoвнo гoлый вeдeт слeпцa / Я знaю, чтo я эгoистичeн и зoл / Мнe всё врeмя дoстaётся oпустoшaющaя любoвь / Рaнить кoгo-тo и oстaвить пoзaди»), a тaкжe тур в пoддeржку aльбoмa принeсли группe eщё бoльшую пoпулярнoсть. Всeгo с aльбoмa вышлo чeтырe синглa («Every You, Every Me» пoпaлa в сaундтрeк фильмa «Жeстoкиe игры» («Cruel Intentions»)), a пeсня «Burgeer Queen» былa пeрeзaписaнa нa фрaнцузскoм и вышлa синглoм вo Фрaнции.

Oсмыслeниe

Юнoсть кaк-тo стрaннo быстрo прoшлa, рaзбитoe пeрвoй нaстoящeй любoвью сeрдцe удaлoсь склeить, пришлo врeмя взрoслeть и стaнoвиться сeрьёзным. Имeннo этo пытaются сдeлaть Placebo нa свoeй трeтьeй плaстинкe «Black Market Music» 2000-oгo гoдa. Брaйaн Мoлкo рaспрoщaлся сo свoими кудрями (нaстoящaя трaгeдия для фaнaтoв!) и вмeстe сo Стeфaнoм и Стивeнoм зaписaл aльбoм тяжeлoвaтый, жeсткий и мрaчный, нeмнoгo нeрoвный, кaк бы пoдвoдящий итoг всeму, сoздaннoму рaнee; aльбoм, зaвeршaющий трилoгию. eгo прoдюсирoвaли сaми Placebo, сoпрoдюсeрoм был Пoль Кoркeтт (Paul Corkett). Пoнимaя, чтo пoслe фeнoмeнaльнoгo успeхa прoшлoгo aльбoмa, тo, к чeму будут придирaться критики в oтнoшeнии нoвoгo – втoричнoсть, музыкaнты пустились экспeримeнтирoвaть. oтсюдa пoчти элeктрoнный звук пeсни «Taste in men» - пeрвoгo синглa. Нa дискe тaкжe присутствуeт сoвмeстнaя рaбoтa с, кaк ни стрaннo, рэппeрoм Джaстинoм Уoрфилдoм (Justin Warfield), читaющим рeчитaтив в куплeтaх «Spite and malice». Сильнo мeняются тeксты: Брaйaн нe кoнцeнтрируeтся исключитeльнo нa свoих пeрeживaниях и любoвнoй лирикe, тeпeрь eгo вoлнуeт и прoблeмa рaбствa зa зaрплaту, кoтoрую oн пoднимaeт в пeснe «Slave to the wage». eсть в aльбoмe и пeсня oт лицa нeгрa, кoтoрoгo линчуют ку-клус-клaнoвцы – «Haemoglobin». eсть и прo дружбу – «Commercial for Levi» - пeсня прo звукoрeжиссeрa Placebo, oднaжды спaсшeгo жизнь Брaйaну (oн oттaщил Мoлкo с мeстa, пo кoтoрoму чeрeз сeкунду прoнeслaсь мaшинa). Впрoчeм, eсть и пeсни o любви (кудa жe бeз них?), рaзвe чтo тeпeрь нe всeгдa рaссмaтривaются стaндaртныe ee aспeкты: в пeснe «Peeping Tom», нaпримeр, рaсскaзывaeтся o бeзoтвeтнoй любви вуaйeристa. Музыкa стaлa слoжнee и прoфeссиoнaльнee. Нa кoнцeртaх группa выступaeт вчeтвeрoм: нa врeмя турнe к ним присoeдиняeтся Билл Ллoйд (Bill Lloyd), сыгрaвший нa бaс-гитaрe в «Peeping Tom». aльбoм тaкжe был пoддeржaн турoм, вo врeмя кoтoрoгo Placebo дaжe зaeхaли в Рoссию и выступили в Зeлeнoм тeaтрe – 20 июня 2001-oгo гoдa. Мнeния пo пoвoду «Black Market Music» рaздeлились: ктo-тo скучaл пo прeжнeй бeзрaссуднoсти и эмoциoнaльнoсти группы, кoму-тo взрoслeниe пoкaзaлoсь лoгичным и зaслуживaющим внимaния и любви. В любoм случae тa жe «Taste in men» с психoдeличным клипoм-снoм стaлa хитoм, a сaм aльбoм нe oстaлся нeзaмeчeнным.

… Нoвoгo aльбoмa пришлoсь ждaть три гoдa (прoшлыe выхoдили с интeрвaлoм в двa). o группe ничeгo нe былo слышнo, и кoгдa нoвoсть o грядущeм рeлизe прoсoчилaсь в мaссы, вeрилoсь в нeё с трудoм. Никтo нe знaл, чeгo ждaть oт плaстинки: пoслe зaвeршeния импрoвизирoвaннoй трилoгии былo нe сoвсeм пoнятнo, в кaкoм нaпрaвлeнии будут двигaться музыкaнты. Вышeдший в 2003 гoду «Sleeping With Ghosts» вызвaл нeoднoзнaчную рeaкцию. Мнeния, кaк и всeгдa с Placebo, рaздeлились. oдни твeрдили, чтo aльбoм чудeсeн, чтo oн свeжий и мoщный, другиe гoвoрили, чтo oт рaнних Placebo нe oстaлoсь ничeгo и лысeющий (кaжeтся, этo oтмeтили всe, кoму aльбoм нe пoнрaвился, – в кaчeствe сaмoгo тoлкoвoгo aргумeнтa) Брaйaн Мoлкo прoдoлжaeт пeть пo инeрции. Нeльзя нe сoглaситься сo всeми. eсли нa прoшлoм aльбoмe экспeримeнты были нe сoвсeм увeрeнными, тo нa этoм прoфeссиoнaлизмa у музыкaнтoв прибaвилoсь: oни явнo пoлучили тo, чтo хoтeли. Нaсыщeнный и oбвoлaкивaющий звук сoздaётся зa счeт мнoжeствa приeмoв: живыe инструмeнты, нaпримeр, пытaются звучaть кaк элeктрoнныe, a элeктрoнныe, в свoю oчeрeдь, кaк живыe. Нa стaндaртнoe триo инструмeнтoв нaклaдывaются клaвишныe, в «Protect Me From What I Want» звучит нeчaстo встрeчaeмaя гaрмoникa, a трэк «Something Rotten» - сплoшнoй рaзгулявшийся сэмпл, пoдпeвaeт кoтoрoму прoпущeнный чeрeз вoкoдeр гoлoс Брaйaнa. Нa aльбoмe явствeннo чувствуeтся влияниe элeктрoники. Мeняются тeксты. Нeт двусмыслeнных и рaзбитных стихoв пeрвoгo aльбoмa, чeрнoй рoмaнтики втoрoгo, нeрвнoгo сaмooпрeдeлeния трeтьeгo. И хoтя бoльшинствo пeсeн внoвь пoсвящeнo любви, нo тeпeрь в этoй любви мoжнo увидeть будущee, a нe чeрную, нeпрoглядную тoску. Брaйaн смoтрит нa жизнь бoлee oптимистичнo. В минoрнoй, в oбщeм-тo, пeснe, нaзвaниe кoтoрoй вынeсeнo в зaглaвиe aльбoмa, утeшaющee пригoвaривaeт: «Hush / It's ok / Dry your eyes / Soulmates never die» («Успoкoйся / Всё в пoрядкe / Прoтри глaзa / Сeрдeчныe друзья нe умирaют»). В «Plasticine» Мoлкo призывaeт всeгдa oстaвaться сoбoй. В «Special Needs» с нeжнoй нoстaльгиeй вспoминaeт прoшлыe oтнoшeния. Нeсмoтря нa oчeвиднoe высoкoe кaчeствo нoвoй рaбoты, мнoгиe фaнaты вoсприняли eё oтрицaтeльнo пoтoму, чтo «Sleeping With Ghosts» мaлo нaпoминaл пeрвыe, тaк пoлюбившиeся aльбoмы. Дeйствитeльнo, пeрвaя нaстoящaя взрoслaя рaбoтa oчeнь слaбo нaпoминaлa твoрчeствo мoлoдых эпaтaжных пaрнeй. eдинствeннoй пeсни, в кoтoрoй чувствoвaлся былoй нeрв, «Protect Me From What I Want» былo мaлoвaтo. Сaм 2004 гoд был oчeнь блaгoдaтным для Placebo. oни удoстoились чeсти выступить в Уэмбли (Wembley) с Рoбeртoм Смитoм (Robert Smith) из The Cure, с кoтoрым вмeстe спeли кьюрoвскую «Boys Don’t Cry» и свoю «Without You I’m Nothing», a русских фaнaтoв пoрaдoвaли, пoсeтив в тoм жe гoду мoскoвский фeстивaль Maxidrome. В нaгрузку к нoвoму aльбoму группa выпустилa eгo двухдискoвoe пeрeиздaниe (втoрoй диск – рeмиксы) и dvd выступлeния в Пaрижe. В кoнцe 2004-oгo гoдa вышлo издaниe синглoв пoд нaзвaниeм «Once More With Feeling» нa aудиo и dvd. Placebo – oднa из сaмых успeшных aнглийских групп пoслeднeгo дeсятилeтия; в мирe былo прoдaнo 6 миллиoнoв кoпий их дискoв, нo нa этoм музыкaнты нe oстaнoвились.

Состав
Брайан Молко (англ. Brian Molko) — вокал, гитара, клавишные
Стефан Олсдал (англ. Stefan Olsdal) — гитара, бас, клавишные, бэк-вокал

Старые участники
Роберт Шульцберг (англ. Robert Schultzberg; 1994—1996) — ударные
Стив Хьюитт (англ. Steve Hewitt; с 1996—2007) — ударные, перкуссия

Выступления в России
20 июня 2001 в Москве в Зеленом театре парка им. Горького
19 июня 2004 на фестивале Максидром в Москве
22-23 мая 2007 в Москве в клубе «Б1 Maximum»
25 мая 2007 на фестивале Максидром в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце
Также периодически в Москве (2005, 2006, 2008), Санкт-Петербурге (2007, 2008) и Нижнем Новгороде (2007) проходят Placebo Party, на которых выступают группы, чье творчество неразрывно связано с Placebo. Placebo Party in Moscow 2008

Дискография

Альбомы

Студийные Альбомы
01 — 17.07.1996 — Placebo
01 — 25.09.2006 — Placebo (10th Anniversary Collector’s Edition) (re-release)
02 — 12.10.1998 — Without You I’m Nothing
03 — 09.01.2000 — Black Market Music
04 — 22.09.2003 — Sleeping With Ghosts (CD+CD)
07 — 13.03.2006 — Meds (CD+DVD)

Сборники
06 - 25.10.2004 — Once More With Feeling. Singles 1996—2004
06 - 25.10.2004 — Once More With Feeling. Singles 1996—2004. (Bonus CD) (Remix)
06 - 25.10.2004 — Once More With Feeling. Singles 1996—2004. (Bonus CD) (Remix) (Limited Mexican Edition)
10 - 24.07.2007 — Extended Play '07

Концертный альбом
05 - 15.03.2004 — Soulmates Never Die (Live In Paris)

Дополнительный альбом
09 - 05.03.2007 — Сovers (2nd CD of «Sleeping With Ghosts»)

Неофициальный альбом
10.10.2006 — Live At La Cigale

--------------------------------------------------------------------------------

Синглы

Синглы с «Placebo»
01 — 05.02.1996 — Come Home (single)
02 — 03.07.1996 — 36 Degrees (EP)
03 — 16.09.1996 — Teenage Angst (single)
03 — 16.09.1996 — Teenage Angst (7 inch disk) (2nd version)
03 — 16.09.1996 — Teenage Angst (7 inch disk) (Double Pack)
04 — 20.01.1997 — Nancy Boy (single) CD1 and CD2
04 — 20.01.1997 — Nancy Boy (CD Double Pack)

Синглы с «Without Yom I’m Nothing»
05 — 12.05.1997 — Bruise Pristine (single) CD1 and CD2
06 — 03.08.1998 — Pure Morning (single) CD1 and CD2
07 — 28.09.1998 — You Don’t Care About Us (single) CD1 and CD2
08 — 25.01.1999 — Every You Every Me (single) CD1 and CD2
09 — 16.08.1999 — Without You I’m Nothing (feat. David Bowie)(single)

Синглы с «Black Market Music»
10 — 17.07.2000 — Taste in Men (single) CD1 and CD2
11 — 25.09.2000 — Slave To The Wage (single) CD1 and CD2
11 — 25.09.2000 — Slave To The Wage (7 inch disk)
12 — 19.01.2001 — Special K (EP)
13 — 08.10.2001 — Black-Eyed (single)

Синглы с «Sleeping With Ghosts»
14 — 10.03.2003 — The Bitter End (single) CD1 and CD2
15 — 16.06.2003 — This Picture (single)
15 — 16.06.2003 — This Picture (DVD)
16 — 15.09.2003 — Special Needs (single)
16 — 15.09.2003 — Special Needs (DVD)
17 — 23.02.2004 — English Summer Rain (single)
17 — 23.02.2004 — English Summer Rain (enhanced CD)

Сингл с «Once More With Feeling. Singles 1996—2004»
18 — 18.10.2004 — Twenty Years (promo)
18 — 18.10.2004 — Twenty Years (single)
18 — 18.10.2004 — Twenty Years (enhanced CD)

Синглы с «Meds»
19 — 06.03.2006 — Because I Want You (single)
19 — 06.03.2006 — Because I Want You (enhanced CD)
20 — 22.05.2006 — Song To Say Goodbye (promo)
20 — 22.05.2006 — Song To Say Goodbye (maxi-CD)
21 — 19.06.2006 — Infra-Red (single)
21 — 19.06.2006 — Infra-Red (7 inch disk)
22 — 09.10.2006 — Meds (2-track-CD)
22 — 09.10.2006 — Meds (DVD)

0

2

обажаю!!!моя одна из самых любимых групп!))) респект тебе!!)))

+1

3

запись нового альбома в начале июня в Брюсселе!!))йоу!!))все ждёмсс!!))

0

4

Творчество
Ранние годы
История группы «Placebo» берет свое начало в 1994 году, когда бывшие люксембургские одноклассники Брайан Молко и Стефан Олсдал случайно встретились на станции метро в Южном Кенсингтоне и решили создать группу. Они оба посещали одну и ту же школу, но практически не общались друг с другом. Брайан приглашает Стефана на концерт, в котором он участвовал со своим барабанщиком на тот момент. На концерте Стефан был очарован ими обоими, и принял приглашение играть с ними в группе. Поскольку речь шла уже о профессиональной и серьезной работе, Стиву пришлось покинуть их, так как он был связан контрактом с другой группой, «Breed». Поэтому был приглашен друг Стефана, Роберт Шульцберг. Группу называют «Ashtray Heart»: «Название было взято из стихотворения Капитанa Бифхартa („She used me like an ashtray heart“), как и некий образ Джеймса Дина в целом», говорит Олсдал.
«Кажется Джеймс Дин любил, когда любовники тушили об его грудь сигареты — вот откуда это пошло. Но когда мы придумали „Placebo“, это название показалось нам гораздо более лаконичным. Три слога. Хороший ритм. Можно представить 40-тысячную толпу, выкрикивающую это…» Вопреки распространенному мнению, название Placebo никак не связано с литературным значением «плацебо», или «сахарной таблеткой». На самом деле, на латыни это означает «Я понравлюсь». "Pleasure" («удовольствие» англ., прим. пер.) происходит от «placebo», это однокоренные слова", пояснил Стефан Олсдал в одном из последних интервью. "Видишь ли, что важно для названия группы — это найти то, что здорово звучит. Потом в интервью тебя много раз спрашивают, почему вы выбрали это название, и ты придумываешь все эти истории. Одна из таких была такой: «Было много групп с названиями типа „ кодеин “ и „ морфин “, но нет же, нам захотелось назвать себя наркотиком, который на самом деле не действует!» Несмотря на успех первого альбома «Placebo», в июле 1997 Молко и Олсдал расстаются с ударником Робертом Шульцбергом по причине внутренних конфликтов в группе, и просят Стива Хьюитта заменить его. Раньше Хьюитт не мог принять их предложения, но в 1997 он официально стал участником группы «Placebo». Группа набирала обороты, в том числе, и благодаря экстравагантному имиджу участников и их сексуальной ориентациии (Олсдал гомосексуален, Хьюитт гетеросексуален, и Молко — бисексуал), и бурному образу жизни, что заметно отражалось в текстах и музыке их песен. Сам Дэвид Боуи был настолько воодушевлен потрясающей энергетикой, исходящей от этой молодой группы, что пригласил ребят присоединиться к нему во время одного из его турне, а так же записал с ними песню «Without You I’m Nothing». А в октябре 1998 «Placebo» выпускают свой второй альбом под названием «Without You I’m Nothing», который довольно сильно отличается от предыдущего своими мрачно-реалистичными текстами. Сингл «Every You Every Me», становится заглавной композицией к фильму « Cruel Intensions », а позже — самой известной и самой успешной песней в Германии.
Середина творчества
Синглы «Nancy Boy», из «Placebo» (1996) и "Pure Morning" из «Without You I’m Nothing» (1998) стали пиком их успеха в Великобритании — обе композиции долгое время лидировали в ведущих музыкальных чартах. Но второй альбом «Without You I’m Nothing» получил менее лестные отзывы от британской прессы, которая в своих статьях критиковала лидера группы Брайана Молко. Однако, группа не потеряла своей популярности в Европе. Особенное внимание уделялось Франции, которая стала их первым целевым рынком в Европе, не смотря на большую британскую аудиторию. До осени 1999 Placebo беспрерывно гастролируют, и лишь в марте берут небольшой отпуск, что бы закончить работу над третьим альбомом. В итоге в сентябре 2000 года выходит альбом «Black Market Music». Их стиль изменяется: всё чаще песня базируется на игре гитары, но остается тот же сильный и высокий вокал и меланхолично-реалистичный подтекст в песнях. «Эта пластинка была записана под влиянием английского и американского рока 1970-ых. Она более агрессивная, чем предыдущая», — говорили Placebo о своём новом альбоме. Четвертый альбом «Sleeping with Ghosts» был более богат на эксперименты с танцевальным ритмом, электронными мелодиями и резким гитарным звучанием. Но не забылся и собственный стиль, хорошо улавливаемый в песнях. Особенно он заметен на их первом сингле с нового альбома — «The Bitter End». Хотя Placebo и сравнивают с Oasis и Blur, группа против обозначения своего стиля как бритпоп. «У нас свой стиль» — говорит Брайан Молко, — «Даже я не могу дать точного определения, в каком жанре мы играем. Это что-то между электронным, чистым и инди роком. И, пожалуй, еще и панком. » Следом Placebo выпустили так же Special Edition и Bonus-CD со всеми кавер-версиями, исполненными группой к тому времени. Были включены так же песни 80-ых, (которые исполнялись единожды на концертах). Это песни группы The Smiths «Bigmouth Strikes Again», Роберта Палмера «Johnny And Mary», «Holocaust» Алекса Чилтона и Depeche Mode «I Feel You». А так же знаменитая «20th Century Boy» спетая вместе с Дэвидом Боуи. К новым каверам принадлежат такие композиции, как «Daddy Cool», «Jackie» и «The Ballad Of Melody Nelson». Самыми известными кавер-версиями безусловно являются «Where Is My Mind?» группы The Pixies и песня Кейт Буш «Running Up That Hill», которые были включены в список исполняемых на концертах.
Последние годы
Осенью 2004 Placebo выпускают сборник всех синглов под назваением «Once More With Feeling — The Singles 1996—2004» (а так же туда входят две новые песни — «Twenty Years» и «I Do»).В продажу они поступают в двух вариантах — как на CD, так и на DVD, в котором собраны все клипы группы (кроме «Come Home»). Одновременно с этим выходит и новый сингл группы — «Twenty Years». 2005 год вполне может рассматриваться как самый спокойный год в истории Placebo, так как группа выступала лишь на нескольких концертах и, в основном, была занята записью новых песен на юге Франции. 2 июля 2005 года Placebo участвовали в международном фестивале Live8 в Париже, где они исполняли, правда, лишь 2 песни («The Bitter End» и «Twenty Years»). Последний концерт в 2005 году проходил в London Wembley Arena, на котором группа попрощалась со своими поклонниками до конца года, что бы закончить работу над своим пятым студийным альбомом «Meds». «Meds» вышел 13 марта 2006 года, и довольно быстро завоевал внимание публики. Синглы с альбома «Because I Want You», «Infra Red», «Song To Say Goodbye» и «Meds» очень быстро взобразись на вершины множества самых разных музыкальных топов, а билеты на их тур по Великобритании были распроданы в один уикэнд. Что касается самого альбома, то по стилю он близок к самому первому, «Placebo». Снова меньше электронных мелодий и больше акцентов на инструменты — гитару, бас, ударные и пианино — что характерно не только для синглов, но и для всего альбома в целом. Две песни были записаны в сотрудничестве в приглашенными музыкантами — «Meds» с Элисон Моссхарт из «The Kills», и «Broken Promise» с солистом группы R.E.M. Майклом Стайпом. 19 февраля 2006 в Бангкоке Placebo начали всемирное турне, которое длилось больше года. В середине мая 2007 Placebo вместе с Linkin Park, My Chemical Romance, Saosin, и другими не менее известными группами приняли участие в «Projekt Revolution» -рок-фестивале, который проводится с 2001 года. Сейчас, после ухода ударника Стива Хьюитта, группа взяла заслуженный отдых до конца 2007 года. Placebo подчеркнули, что расставание со Стивом было дружественным, и они не собираются искать ему срочную замену, но члены группы «больше не смогут жить под одной крышей». В марте 2008 Брайан Молко и Стефан Олсдал собираются начать работу над шестым студийным альбомом.     

Биография: Термин "плацебо", узаконенный медициной в 1894 году, обозначает препарат, заведомо не обладающий никакими целебными свойствами. Не будем рассуждать о нравственном облике врачей, подсовывавших своим подопечным пустышки вместо настоящих лекарств. Главное, что они с удивлением обнаружили, - многим больным действительно становилось лучше от приема таких пилюль. Медики всерьез заинтересовались феноменом плацебо.

Феноменом плацебо, или, как произносят наши друзья англичане, "пласибо", всерьез заинтересовались не только медики. Эффект пласибо произвел совершенно неожиданное действие на меломанствующую публику, однако случилось это несколько позже: в 1996 году. Именно тогда свой первый альбом выпустило трио, которое сегодня считается одной из самых интересных и перспективных групп европейской альтернативной волны. Placebo называют британским коллективом, поскольку в Лондоне они встретились, в Лондоне живут и там же записывают свои удивительные песни, в которых слышится что-то от Дэвида Боуи, что-то от Sonic Youth, The Cure и даже Pink Floyd, однако и своего, типично “пласибовского”, в этих композициях предостаточно – иначе не показались бы они нам такими интересными. Несмотря на свое английское происхождение, состав команды весьма интернационален, поэтому давайте познакомимся поближе с ее участниками.

Брайан Молко (вокал, гитара, бас). Родился 10-го декабря 1972 года в Брюсселе, однако в детстве много путешествовал: то Америка, то Либерия, то еще что-нибудь, – пока не оказался в Люксембурге. Гражданство у Брайана двойное, англо-американское, папа – франко-итальянец, а мама – шотландка. Как было написано неким восхищенным Молко автором, “для того, чтобы понять, что он хочет сказать своими песнями, надо иметь такой же набор генов, родиться в одном месте, учиться в другом, жить в третьем, а гражданство иметь четвертое”. Отец мальчика имел дело с крупными денежными суммами, работая финансистом международного банка, и со временем страсть к стяжательству и накомплению, видимо, дала о себе знать. Родители Брайана развелись, когда тот был еще ребенком. По его словам, это сильно на него повлияло – в том числе и в плане сексуальности (?). Так или иначе, но Молко с детства тянуло к переодеванию в дамские наряды, да и чувствовал он себя не то чтобы совсем мужчиной. Брайан решил, что он – гей, и стал дожидаться того светлого момента, когда влюбится в какого-нибдь подходящего мальчика. С мальчиками не складывалось, потому что наш герой упорно влюблялся в девочек, при этом сам чувствуя себя… почти такой же девочкой. Так и остался “лесбиянкой в мужском теле”, как склонны характеризовать его многие наблюдатели. С детства Молко выглядел до неприличия женоподобно, носил платья, использовал большое количество косметики и не расставался с длинными волосами. Любил театр и в 11 лет впервые сыграл небольшую роль в шекспировской постановке некоей самодеятельной труппы. “Какая у тебя симпатичная дочь растет!” – говаривали маме Брайана соседки.

Стефан Олсдал (бас, гитара, клавишные). Родился 31-го марта 1974 года. О месте рождения история пока умалчивает, по национальности – швед. Учился в той же частной люксембургской школе, что и Брайан, однако тогда парни мало общались. Музыкальную карьеру начал ударником в школьном оркестре, впрочем, сидение за барабанами на заднике сцены Олсдалу быстро надоело: ему хотелось выделяться из толпы не только своим гигантским ростом, но и купаться в лучах рампы, а попутно и славы. Слава пришла – только чуточку позже, пока же Стефан взялся за бас-гитару, одновременно осваивая еще и фортпиано. Сегодня Стеф прекрасно проявляет себя в обеих инструментальных испостасях. Не скрывает своей нестандартной ориентации.

Стивен Хьюитт (ударные). Родился 22-го марта 1971-го года неподалеку от Манчестера, в городке Нортвич. Единственный истинный англичанин в составе этого британского коллектива. Кстати, из того же Нортвича родом Тим Берджес, вокалист Thе Chatlatans – ярчайших представителей манчестерской волны (так называемого “мэдчестера”), влияние которого в юные годы ощутил на себе и Стив. Позже Хьюитт работал подмастерьем в фирме “Williams”, попутно стуча на барабанах в нескольких доморощенных группах, широко известных в узком кругу почитателей, а с одной из них даже съездил на гастроли в Германию. Женат, имеет дочь Эмили, в которой души не чает.

Это была предыстория, а сама история началась в ту пору, когда 17-летний Брайан приехал в Лондон покорять театральную сцену. Парень поступил в известный Голдсмитовский колледж, чтобы выучится на актера или на режиссера, однако радужные надежды покорителя сцены не оправдались. Брайан два года жил на пособие по безработице, бренча на гитаре, и был повсеместно принимаем за девушку. Как известно, любая случайность – это хорошо продуманная закономерность: в лондонской поземке, на станции South Kensington, Молко СЛУЧАЙНО встретил своего бывшего однокашника Стефана, которому все так же хотелось покорять какие-нибудь творческие вершины. Олсдал познакомил Брайана со своим другом, шведом Робертом Шульцбергом, и группа Placebo родилась.

Первый альбом, “Placebo”, появился в 1996-м и вызвал некое подобие локального ажиотажа, однако всемирной славы трио не принес. Впрочем, песня "Nancy Boy" угодила в хит-парады, и на эту композицию было снято целых два видеоклипа. Последовали зарубежные гастроли, в том числе и американские, а критики отозвались о пластинке довольно тепло. Но это были еще не совсем те Placebo, которых мы знаем сегодня.

В промежутке между выпуском альбомов Брайан успел не на шутку поцапаться с Шульцбергом: “Мы не выносили друг друга, даже в одной комнате находиться на могли и вели себя как кошка с собакой”, - комментировал Молко ситуацию. Результатом стало уволнение Роберта с занимаемой должности. На смену ему пришел Стив Хьюитт, когда-то игравший на первых демо-записях группы, и мир был восстановлен. Теперь атмосфера в коллективе царит совсем другая: “Стив и Стеф мне все равно как жены”, - любит поворковать Брайан, нежно обнимая коллег за разные места.

В 1998-м выходит второй альбом группы, “Without You I'm Nothing”, который приносит им настоящий и вполне заслуженный международный успех. Подтверждением тому – бешеные тиражи пластинки по обе стороны океана, устойчивые позиции в чартах и глобальные гастрольные туры, в том числе и с такими звездами как Дэвид Боуи и Мэрилин Мэнсон.

Из послужного списка: в том же 98-м Брайан со Стивом снялись в фильме режиссера Тодда Хейнса “Velvet Goldmine”, названного так в честь одной из композиций Боуи и повествующего об эпохе глиттер-рока. Продюсировал картину небезызвестный Майк Стайп из R.E.M. Специально для этой ленты Брайан и Ко записали свою кавер-версию знаменитого блокбастера Марка Болана “21st Century Boy”. Несколько позже Placebo исполнили ее вживую на церемонии вручения наград Brit Award в дуэте все с тем же легендарным Дэвидом.

:flag: практически тоже самое, но так хотелось чего нибудь написать :D

Отредактировано Will Karter (2008-05-31 13:29:28)

0

5

спасибо))о них всегда очется писать)))

0

6

:blush: признаюсь чесно, спижжено с плаворда :blush:

Bruised and broken (перевод книги о Брайане Молко)
«Избитый и сломленный»

Часть первая
Глава первая

«Раньше я был очень милым человеком, меня испортил рок-н-ролл», Брайан Молко выпускает легкое облако сигаретного дыма, скрывая усмешку в глубине своих чарующих глаз. Остроумие  одно из многих его качеств. 
Кому–то может показаться, что он быстро достиг вершины, но это не так. Слава была для него мечтой, исполнения которой он жаждал многие годы. Сила воли и то, что он жил этой мечтой помогли добиться многого человеку, который, казалось, был рожден стать неудачником. Все тоже стремление к славе не позволило сойти с ума в безрадостные годы взросления, и после этого, в колледже. Как может страстное увлечение стать реальностью? Как маленький мальчик с визгливым голосом и странным именем может превратиться в одну из самых дерзких и талантливых рок-звезд тысячелетия? Ответы на эти вопросы довольно просты. Все что нужно - решительность. Именно она позволила ему подняться так высоко. А еще мечта, ведь с нее-то все и началось.
Мечты – это то, чем живет человечество, ведь оно состоит из мечтателей, которые тянутся к звездам, пока сами ими не станут…сегодня  Брайан – звезда.
Родом из поистине многонациональной семьи (отец – американец, мать шотландка, бабушка итальянка, а дедушка француз), он считает себя «бездомным», что вполне объясняется тем, что он не чувствует себя привязанным к какой-либо стране.
Он родился в Брюсселе, Бельгия, 10 декабря 1972 года в понедельник в больнице
Шарбек. Раннее детство Брайан провел в постоянных переездах с места на место. Из Бельгии в Ливан, затем снова в Люксембург, где он провел 11 лет своей жизни. Посещение разных стран с неповторимой культурой, развило в нем чувство уверенности в себе и широту взглядов. От него не раз можно было услышать, что он чувствует себя космополитом и что его творческая аура формировалась и продолжает формироваться под влиянием случайных встреч  с различными людьми.
Нужно признать, что, подверженность влияниям многих культур в столь юном возрасте, сделала его  более многосторонне развитым, по сравнению с  человеком, который, к примеру, за всю свою жизнь никогда не покидал пределов родного города. Космополитичная личность Брайана Молко по сей день обогащается за счет огромного количества людей, среди которых он постоянно находится.
Пропагандист макияжа и женской одежды, он являет собой живое противоречие стереотипам. Для многих, а именно для самих представителей сильного пола, – он угроза тому, что мы привыкли  думать о мужчинах. Люди остерегаются Брайана Молко, потому что он достаточно смел, чтобы принять все грани своей личности, какими бы странными они ни были. А чувство личной свободы вкупе с уверенностью, позволяет ему как магнитом притягивать женщин, которые не находят его смешным, даже когда он одет в женское платье. Немногие умеют с такой утонченностью отбросить в сторону условности, как это делает Брайан.

Мечты о популярности затуманили разум артиста еще в возрасте трех лет. Сидя на горшке, он разыгрывал целые спектакли, представляя, что у него берут интервью.

«Готов поспорить, что мои родители считали меня  психом, потому что я просто сидел и разговаривал сам с собой», вспоминает он, тихо посмеиваясь.
Дети часто мечтают стать знаменитыми, когда вырастут, но далеко не многим это впоследствии удается. Путь к славе  тернист. Не только потому, что реализовать мечту  всегда нелегко, но и потому, что зачастую, чтобы достичь вершины необходимо пройти через  несчастное детство.
Я не  могу с уверенностью утверждать, что у Брайана было как раз такое детство, но что точно -  в деньгах он не нуждался. Для многих  быть ребенком богатых родителей представляется просто замечательным, но не для Брайана. Ему нужны были не деньги, ему недоставало присутствия отца в период взросления.
«Я до сих пор ненавижу дни рождения, потому что они для меня напоминание о том, как все паршиво было в моей семье и как никого никогда не было рядом» . Несмотря на то, что у Брайна есть старший брат Барри (десять лет разницы),о котором, к слову, артист всегда тепло отзывается; Брайан большую часть детства был единственным ребенком в семье. Он часто чувствовал себя одиноко.

Брайан впервые столкнулся со смертью в очень раннем возрасте. Тогда, визит к его бабушке в Шотландию чуть не стал для него роковым. Оставленный без присмотра матери, Брайан переходил дорогу и не заметил приближающегося автомобиля. Слишком поздно увидел пешехода и водитель. Мальчика сбила машина. Находясь без сознания, он почувствовал себя на грани между  жизнью и смертью. Соблазн сдаться был велик. К счастью для него и для нас, какая – то часть его продолжала бороться, и он снова открыл глаза.

В возрасте 11 лет он познал два своих самых больших увлечения – театр и музыку. Его любовь к драматическому искусству начала расцветать еще в школе, где он играл в пьесах. На сцене он не был интровертом, каким его привыкли видеть, он был экстравертированным эксгибиционистом. Примерно в это же время он начал экспериментировать с косметикой.
Что до увлечения музыкой, то оно набрало силу после того, как его старший брат привел его на концерт французской группы Telefone. Тогда Брайан для себя решил: быть центром внимания на сцене, вот чего он хочет.  Надо сказать, что именно благодаря этому концерту Брайан впервые увидел себя по телевизору. Местный ТВ-канал  снимал данное мероприятие и несколькими месяцами позже, наткнувшись на запись концерта, он увидел там себя, после чего он и вовсе пришел к выводу, что на экране он смотрится лучше, чем в реальной жизни.
Примерно в этом возрасте, Брайан начинает искать ответы на многие вопросы. В особенности это касалось религии. Его мать, набожная христианка,  посылала сына в религиозные организации, чтобы он смог постичь чудеса божьи. Это прозвучит странно, но наставник группы религиозной молодежи первым заметил в мальчике качества лидера. Он оценивал Брайана, как отличного оратора – имея ввиду то, что из него вышел бы прекрасный священник.
Как раз в это время запугивания и травля со стороны одноклассников усилились. Второй раз в своей жизни, Брайан посмотрел в лицо смерти. Парочка школьников решила, что будет забавно подвесить его за шнурки на стену. Если бы он упал, то наверняка бы серьезно ушибся, но к счастью этого не произошло.
Однако на этом преследования не прекратились. Более того, ужесточились.

Это было также временем тихого бунта, который проявлял себя в том, что Брайан крал у матери сигареты, и курил, когда оставался один. 11 лет были сложным периодом в его жизни, но не настолько революционным, как его четырнадцатилетние – которое стало временем выбора между добром и злом-временем потери невинности.

0

7

Глава вторая

14 лет -  для Брайана возраст открытий и  борьбы.  Борьбы между добром и злом, между Иисусом и самим собой. С появлением любви, он познает и желание. Его девушкой в то время была шестнадцатилетняя француженка по имени Кэрол. Для парня, который считался неудачником, сам факт того, что он встречался с «девушкой старше него» был настоящим достижением. Оба лишились девственности в ночь, когда родителей Брайана не было дома. Сам Брайан говорит, что его первый сексуальный опыт был «замечательным» и «романтичным».
Когда родители вернулись, Брайану пришлось объяснять, откуда взялись пятна крови на одеяле.
Чтобы успокоить свою подозрительную мать, Брайан придумал невинную ложь.
«У меня пошла кровь из носа, пока я спал».
Скептически посмотрев на сына, мать ответила.
«Что ж ты, наверное, спал в необычайно неудобном положении, судя по тому, как расположены пятна».
Миссис Молко заметила, что было что-то внушающее подозрение в том, что говорил ее сын, но сомневаюсь, что она догадалась, откуда на самом деле эти пятна взялись. Брайна  Кэрол вполне устраивала в качестве девушки, все у них шло хорошо вплоть до расставания, которое произошло год спустя.
Открыв для себя секс, Брайан изменился. Внутренняя борьба хорошего и плохого в нем достигла своего апогея. Он стоял перед выбором: добро или зло, святое или порочное? Будучи в том возрасте, когда любопытство берет верх над разумом, он выбрал самую привлекательную для себя тропу – тропу порока.
На этой стадии  Брайан еще находится в замешательстве относительно своей ориентации. Несмотря на оскорбления со стороны одноклассников, которые дразнили его «голубым» из-за изящного телосложения, Брайан еще не осознавал собственной бисексуальности. Прошло два года, прежде чем у него появился первый гомосексуальный опыт. По слухам его любовником был молодой французский парень, но достоверно это не известно. После этого, Брайан принял свою бисексуальность. Признание этого факта еще больше отдалило его от христианства и церкви, где мужеложство строго порицается. В этот период своей жизни Брайан чувствовал одиночество и отчуждение от общества, в котором он жил.
Именно одиночество заставило Брайана перенести чувство незащищенности и беспомощности в музыку. Он был одержим группой Sonic Youth. Закончилось все тем, что он стал учиться играть, чтобы исполнять свои любимые гитарные риффы. Он так же слушал The Cure, Боба Дилана и Ника Дрейка.  Многие не знали о музыкальном таланте Брайана, потому как в отличие от игры в театре, а он продолжает участвовать в школьных театральных постановках, он не выставляет его напоказ. Для него музыка  была способом заполнить пустоту.  Музыка помогала ему освободиться от чувства неудовлетворенности. И он предпочитал делать это без свидетелей, закрывшись в своей комнате. Музыка стала средством вымещения ярости, подобно тому, как наркотики и алкоголь станут впоследствии способом убежать от реальности. Суровая реальность, от которой он хотел убежать заключал в полном отсутствии  общения в школе. Он старался не привлекать внимания, но чувствовал себя в как «ловушке» рядом с ограниченными людьми и их сообществом, к которому он не принадлежал. Годы проходили, но нападки со стороны сверстников не прекратились. Ко всему прочему родители не могли прийти к соглашению, относительно того, кем они хотят видеть своего сына. Отец Брайана, банкир, хотел, чтобы сын сделал карьеру в финансовой отрасли, мать, женщина глубоко верующая, делала все возможное чтобы «спасти его грешную душу от осуждения на вечные муки». Сам же Брайан был сбит с толку и переполнен чувствами. Вот чем была забита его голова, в то время как последний год в старшей школе подходил к концу.

0

8

Глава третья

В этот темный период своей жизни Брайан находит убежище в музыке. Мало кому было известно о его музыкальных способностях, наличие которых он тщательно скрывал, однако он много времени  проводит у одного из своих одноклассников, где играет на гитаре и поет вместе с отчимом последнего.
В то время, как большая часть его товарищей по классу занималась спортом, Брайан держался театра.

Принимая во внимание заявления артиста о том, что у него нет способностей к рисованию, тем более странно было узнать, что в старшей школе он много времени проводил в художественном кабинете. Причиной тому могло быть как то, что учитель рисования, Терри, был забавным, так и то, что среди молодых художников (по большей части таких же изгоев, как и он сам) Брайан чувствовал себя «своим».
Музыкант не раз говорил, что в этот период жизни у него не было друзей, но, зная «театральные повадки» фронтмена Placebo, позволю себе в этом усомниться. Да, в AISL* он не был популярен среди тех, кто считался «элитой», но друзей, тем не менее, имел. В большинстве своем их составляли люди, с которыми он тусовался пятничными и субботними вечерами в барах с конкретной целью - иметь компанию, чтобы напиться. Несмотря на это, Брайан был довольно близок с Кевином ( своим одноклассником) и Синди (второкурсником на тот момент). Два этих человека были для Брайана своего рода «якорем» в это беспокойное время. Именно они повсюду сопровождали Брайана: в художественную комнату, различные кафе, местное отделение почты (судя по тому что я узнала, это было место тусовки для подростков из AISL).

Последний год обучения в школе был очень тяжелым в моральном плане.  Буллинг**, который длился многие годы, так и не прекратился. Потому, когда Брайана спрашивают о школьных годах, он мрачнеет, как если бы кто-то потревожил так и не зажившие раны прошлого, «Мне все еще снятся кошмары, в которых я оказываюсь в том времени и переживаю снова этот ад…к счастью, потом я просыпаюсь».

В сущности, о времени его учебы в школе известно не так уж и много, если не считать автобиографичных песен «Teenage Angst» и «Burger Queen». Именно о своих переживаниях поет Брайан в песне под названием «Подростковый страх». Лирика, повествующая о новизне секса, экспериментах с наркотиками и давлении со стороны взрослых тронула сердца подростков по всему миру, которые увидели  что-то близкое в заразительной строчке «Since I was born I started to decay» (С момента моего рождения я начал разлагаться).
А  «Burger Queen» - это песня – история, которая рассказывает нам о типичной люксембургской ночи для «счастливого» наркомана с готическим мейк-апом,  опасающегося быть отвергнутым девушкой/парнем своей мечты и обеспокоенного отсутствием эрекции.

Учился Брайан хорошо, записывался по большей части на предметы из ряда Advanced Placement (AP) Courses***. Его бывшие учителя характеризуют  его как «яркого креативного молодого человека ». Он с удовольствием участвовал в школьных дискуссиях, за что прослыл упрямцем. Из-за видимой самоуверенности многие считали его надменным. Так как Брайан любил заявлять о своих правах по поводу и без, его можно было посчитать чересчур самонадеянным для человека, чей рост всего 1.68 м.  Невидимка для школьной элиты (коими были спортсмены, в ряды которых, как ни странно входил Стефан Олсдал), и идол для «неудачников», Брайан был наделен удивительной способностью затягивать людей в свой мир.  В мир чудесный и одновременно внушающий благоговейный  трепет. В мир, наполненный темными эмоциями, где душа главенствует над разумом. Любитель поэзии Шарля Бодлера, Брайан создавал впечатления парня «погруженного в раздумья». Это прозвище, вместе с ярлыком «Гот», который на него навесила пресса, приводило его в ярость. Он никогда не хотел вызывать у людей ассоциации с темной стороной жизни, вот только слова его песен всегда говорили об обратном.

Глядя на его школьные фотографии, едва ли можно увидеть в этом парне с короткими волосами и полным отсутствием макияжа признаки «Нэнси боя».Он отнюдь не выглядит женственным. На большинстве снимков, Брайан смотрит в сторону - сказались годы изоляции и страданий. Один из тех, кто и устроил Брайану такую «веселую» жизнь, как -то сказал, «Я то и дело вслушиваюсь в тексты его песен, удивляясь, насколько сильно на него повлияло то, что он перенес  в школе».
Да, в то время он как никогда остро чувствовал свое отчуждение, и это понимание делало его одиноким. Именно это одиночество лишало его надежды чего-либо добиться, и оно же заставляла чувствовать себя неудовлетворенным тем, что он имел. Брайан видел себя  в Холдене  Кофилде (герой "Над пропастью во ржи" Д. Селинджера ), который так же как и он был очень одинок в этом мире.
Молко не только разделял и понимал одиночество Холдена, он даже с девушками себя вел похожим образом. Брайан часто рассказывал, что если он в баре встречал девушку, и она ему нравилась, он просто  разворачивался и уходил. А если ему случалось раздобыть номер телефона заинтересовавшей его особы, он никогда не  звонил ей, даже если думал об этом целыми днями. Довольно странно это прозвучит, но на самом деле Брайан очень скромный парень. Хотя никто в школе такого бы о нем не сказал, принимая во внимание то, что он был звездой местного театра. Ведь это значит, что он любил быть в центре внимания. Но порой и самым скромным людям оно жизненно необходимо.
Как отмечает его хорошая подруга Алексис: «Он всегда любил быть  «в наиболее освещенной части сцены», так оно и получилось».
Театр для Брайана был еще одним способом убежать от реальности, но в отличие от выпивки и наркотиков, менее губительным для здоровья. Его потребность чем-либо увлекаться была спровоцирована тем, что он не чувствовал себя на «своем месте». Он ненавидел все вокруг: школу, одноклассников, родителей, даже себя самого.
Жизнь в семье Молко была не из легких. Мистер Молко не оставлял надежду переубедить сына относительно будущей профессии, в то время как Брайан в тайне мечтал поступить в лондонский Goldsmith`s college на отделение драмы. Миссис Молко очень злилась на непутевого сына, который, как она считала, обречен на адские муки за свои «греховные деяния». Семья Молко никогда не была сплоченной, более того Брайан всегда расценивал ее как неблагополучную.
Брайану и без этого жилось несладко, а тут, в довершение всего его родители заявили о намерении развестись. В таких ситуациях кто-то понимает родителей, а кто-то начинает их во всем винить. Для Брайана же развод родителей напомнил о том, насколько неудачной его жизнь была и к чему это привело. Он действительно чувствовал себя представителем «распавшейся семьи» («а product of a broken home», как он споет впоследствии), и развод лишь укрепил его уверенность в этом.
Родители, которые тянули его в разные стороны, и преследования со стороны группы одноклассников, натолкнули его на мысль, что пришло время что-то менять.
Настало время покорять мир.

*American International School of Luxembourg
** буллинг  (психол.) - травля в отношении ребенка со стороны группы одноклассников или аналогичное явление среди работников, военнослужащих (дедовщина).
*** Advanced Placement (AP) Courses (включают такие дисциплины, как история искусства, биология, литература, мировая история, макро-, микроэкономика, психология и т. д )
       Advanced Placement Program (программа предлагающая углубленное изучение ряда предметов (на уровне колледжа) в старшей школе в  США и Канаде.

0

9

Глава четвертая

В  июне 1990 Брайан окончил AISL. Его средний балл был довольно высоким, а одноклассники проголосовали за него, как за «лучше всего одетого юношу», что неудивительно, учитывая тот факт, что он и по сей день обладает отменным вкусом, что касается одежды, и  большинству женщин есть чему у него поучиться.

Итак, школа осталась позади  и мечта быть принятым в Goldsmith`s college, осуществилась.
Первое, что нужно было сделать - покинуть Люксембург и переехать  в Лондон.
Возможно, в 17 лет это могло показаться Брайану заманчивым, но как только он прибыл на место, все очарование мигом потускнело, покрывшись «пылью реальности».
Как вспоминает Молко, время в колледже вовсе не было лучшим в его жизни, оно принесло ему  разочарование в сексуальном плане. По какой-то причине ему не удавалось ни с кем переспать. Вдобавок ко всему Брайану приходилось засыпать под звуки того, как сосед по комнате развлекается со своей подружкой, и просыпаться под песни Lionel`a Ritchie, которые доносились через стену из соседней комнаты.

Нехватку секса Брайан с лихвой возмещал на вечеринках, где  он злоупотреблял наркотиками и выпивкой, общался с гомосексуалистами и трансвеститами.

Воодушевленный доселе неведомой свободой, которую дарит такой город как Лондон, он решает отрастить длинные волосы и начинает пользоваться макияжем ежедневно и не только на сцене, но и в реальной жизни, просто для того, чтобы «эпатировать» людей.
Вдали от родителей, Брайан наконец – то мог проявить себя, и, возможно, первый раз в жизни почувствовал себя человеком, который может быть самим собой и не оглядываться на мнение остальных.

В Goldsmith`s Брайан снялся во множестве короткометражных фильмов, которые создавались его группой.
Потребность в деньгах, связанная с затратами на производство этих самых фильмов, заставила его устроиться на первую в его жизни летнюю подработку, которая заключалась в том, что Брайан измельчал при помощи  специального аппарата бумагу в офисе.
Работа была очень нудной, и чтобы хоть как-то себя развлечь, он измельчал в машине все, что под руку попадало: от сигарет до ластиков. Как-то раз он даже чуть не сломал аппарат. К счастью настал конец лета, и он смог уволиться.
Этот негативный опыт  подтолкнет  Брайана к написанию «Slave to the wage» («Раб за зарплату») 6 лет спустя, а оригинальную идею, навеянную нарезанием бумаги, он искусно применит в одноименном клипе.

А пока Брайан был в основном сконцентрирован на театре, который отнимал у тогда почти все его свободное время. Стоит отметить, что это все же не остудило его интереса к  музыке. Например, ему пришлись по вкусу сырые тексты и гипнотизирующая музыка P.J.Harvey. Вскоре худощавая артистка с черными взъерошенными волосами и вовсе станет его идеалом женщины.
В 90-е годы, как и большинство подростков во всем мире, он увлекался  группой Nirvana. Как – то раз он даже побывал  на их концерте.

1994-ый, Молко оканчивает Goldsmith`s college. В том же году, произошла та самая знаменательная встреча в метро, которая навсегда изменила жизнь Брайана, да и не только Брайана.

0

10

Глава пятая

Положение было бедственным, Брайан не имел работы и жил в Deptport`e (очень неблагополучный район Лондона). Чтобы заработать хоть немного денег, он выступал в различных пабах. К тому времени, его андрогинный имидж окончательно оформился: длинные черные локоны, в сочетании с похотливым взглядом и накрашенными черным глазами. Как итог– все больше и больше людей стало принимать его за женщину. Не раз и не два бывало такое, что мужчины разговаривали с ним на вечеринках, или в клубах, так и не догадываясь, что разговаривают с мужчиной. Многие были бы озадачены, услышав, что ту, с которой они только что так мило беседовали, звали Брайан.. Представьте…
«Странное имя для девушки»,  сказали бы  они в замешательстве.
«Так и я не девушка…» ответил бы Брайан невинным голосом, застенчиво улыбнувшись.

Именно его андрогинность и  сделала из него икону, олицетворявшую для молодого поколения сексуальную свободу.

Так или иначе, но однажды ночью, пока Брайан ждал поезда в метро на станции South Kensington, судьба сама нагнала его. Брайан как раз направлялся на акустический концерт,  в котором участвовал вместе со Стивом Хьюиттом. Внезапно в толпе Брайан заприметил знакомое лицо. Это был Стефан Олсдал. Стефан ходил  в ту же школу, что и Брайан, но эти двое никогда не были друзьями. Взволнованный неожиданной встречей с кем – то из прошлого, Брайан закричал : «Стефан Олсдал!». Высокий блондин обернулся на звук голоса.
«Брайан Молко?» проговорил он, неуверенный в том, что стоящий перед ним ледибой и есть его бывший одноклассник.
Стефан только вернулся из Швеции, где он изучал музыку  в консерватории. За  его спиной на ремешке висела гитара. Бывшие школьные товарищи обменялись малозначительной информацией, ведь они не были близки в прошлом, но Брайан признался, что у него сегодня концерт. На самом деле Стефан не очень то горел желанием на нем присутствовать, но Брайан настаивал. Чувствуя себя неловко от внезапного проявления дружелюбия  со стороны бывшего однокашника, Стефан из вежливости попросил номер его телефона. Все закончилось тем, что Брайан убедил Стефана прийти на выступление, во время которого последний понял, что обязательно нужно создать группу, где Брайан был бы на вокале.
После выступления Стефан сказал: «Я согласен стать басистом».
Обсуждая идею создания группы, оба не заметили, как стали делиться сокровенным.
«Мне кажется, я голубой», робко признался Стефан.
«Ну и что? Что тут страшного. Я бисексуал», сказал Брайан уверенным голосом. По мере того, как проходило время, двое все яснее понимали: у них оказывается много общего.
«Это было замечательно. Мы как будто остановились во времени», именно так потом опишет Брайан ту самую ночь.

Решение создать группу было принято и следующие 6 месяцев, они потратили на запись четырехтрековой пластинки, кроме этого они записали множество инструментальных композиций, использовав в них клавишные и детские инструменты. Оказалось, что Стефан, чей талант поистине многогранен, умел играть на гитаре, на бас-гитаре, на пианино, а так же на многих других инструментах. Единственное, чего не доставало молодой группе, так это присутствия барабанщика. На роль оного было решено пригласить Стива Хьюитта, друга Брайана и его бывшего соседа по дому, которого Молко глубоко уважал как артиста (Стив успел поработать во многих группах, включая Boo Radleys). Ко всеобщему удовольствию Хьюитт принял предложение, и на свет появилась группа Ashtray heart.

Первое время все шло просто замечательно. Все участники группы наслаждались общением друг с другом, репетировали и изо всех сил старались воплотить в жизнь общую мечту – стать знаменитыми. Но внезапно произошло непредвиденное -  подружка Стива забеременела и он, опасаясь того, что у него не будет хватать денег на содержание ребенка, покинул группу и устроился работать на завод.
А Брайану и Стефу пришлось снова искать барабанщика.
Олсдал вспомнил об одном друге из Швеции, который  приехал в Лондон учиться музыке. Это был Роберт Шульцберг, который незамедлительно согласился дополнить группу.

Все втроем пришли к выводу, что нужно придумать что-то более броское, чем предыдущее Ashtray heart. В то время было модным называться в честь всевозможных наркотических средств, а трио решило назвать себя в честь наркотика, который не действует, другими словами Placebo. Это название было более запоминающимся; участники группы так и представляли толпу народу, дружно выкрикивающую «Pla-ce-bo!!!».  Иронично, но факт: слово Placebo в переводе с латинского означает «Я доставлю удовольствие», что показалось весьма походящим для молодой талантливой группы.
«Вот так мы и оказались вместе – благодаря счастливым случайностям и  странным совпадениям. Иногда ты говоришь себе, что если в твоей жизни так много совпадений, значит, кто-то или что-то пытается тебя предупредить. Не то чтобы я верил в судьбу, я считаю, что ты сам ее делаешь – но кругом столько странных совпадений», говорит  Брайан о начале творческого пути группы, который стал также и  началом  долгого путешествия.

0


Вы здесь » Форум рок-музыки.... » Альтернатива » PLACEBO


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно