Панки

ПАНК - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".

  Идеология панков 

Идеология панков - философия «потерянного поколения»: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому плюй на все и на себя, делай то, что хочется сейчас.
Вели себя панки бесподобно: хулиганили в кинотеатрах, вызывающе держались по отношению к полицейским и задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Во время выступлений панки бесились, могли спокойно снять штаны, расцарапать себе грудь до крови, плюнуть в публику.
Панки...   Многие люди думают, а может даже и не задумываются о том, что это за люди. Некоторые из тех, кто называет себя панками, постоянно пьют, бурогозят, накуриваются и играют на гитаре или на чём-нибудь другом. Играют в основном для себя и своих      друзей. Другие живут идеей антисистемы, причём сами иногда и не подозревают об этом, просто интуитивно чувствуя, что они рождены для противостояния злу в том или ином проявлении. Некоторые считают, что если им плевать на то, что с ними может произойти через полчаса, минуту, секунду, век, год, не важно, то они могут смело назвать себя панками. Если подойти к случайному человеку на улице и спросить, как вы думаете, кто такие панки, то почти 100 процентов ответят - панки - это грязные отбросы общества, которым нет места среди нормальных людей. Так о них думает большая часть населения, которые проживают свою жизнь в поисках места работы и средств пожрать и накормить детей, зачастую забывая, что на самом деле об этом слишком много  думать просто нельзя. Люди живут в таком ритме и из живых людей   превращаются в рабов цивилизации, средства производства и    научно-технического прогресса. Новая идеология панк движения - это жизнь в гармонии со своим внутренним я, непризнание чужих законов, но уважение к ним, ибо это есть плод чьих-то мыслей, изысканий из которых можно для себя почерпнуть что-то позитивное. Жизнь становится яркой лишь тогда когда в ней маленькая постоянная составляющая, а все огромное остальное находится в постоянном динамическом развитии. Почему туристы берут с собой в поход лишь минимум различных, необходимых вещей, а в остальном полагаются на матушку природу? Бесспорно, в жизни должен быть костяк, но он не должен превращаться в догму и обрастать всё новыми правилами игры в кости... В разные времена панки и рок-н-рольщики искали истину через самоотчуждение, через насилие, через отрицания всего того, что было показателем материального состояния. В последнее время всё больше склоняясь к безудержной утопичности всего этого. Постепенно начиная подходить к понятию внутренней и внешней гармонии. Для человека сильного, способного изменить свою жизнь и направить её в нужное русло найти свою внутреннюю гармонию будет конечно легче, чем для того, кто привык смирятся со всем тем, что с ним происходит и плыть по линии наименьшего сопротивления. Жизнь или судьба всё равно будет пытаться вести нас к высокой цели, заложенной в каждом человеке. В панк-сцене было много участников и сторонних наблюдателей, которые так и не заметили какой-либо четкой цели, лежащей в ее основе. Молодые люди традиционно переживают стадию взросления, когда их бунтарство направлено против всего: родителей, школы и власти в целом. Панку был ошибочно прикреплен ярлык подросткового протеста, когда личность в период своего становления старается выделиться среди окружающих. Безусловно, как правило, стиль одежды и музыки, характерный для панка, часто оказывается вызывающим и шокирующим для широкой общественности, но неправильно думать, что панк - это движение, в котором главным является то, как ты выглядишь. Безумное временное бунтарство может быть прикольным, но оно не является столь уж эффективным и полезным. Панк, по своей сути, пошел гораздо дальше, чем зацикленность на внешнем облике, но об этом в средствах массовой информации не говорят или представляют это в неверном свете. Недостаточно отличаться внешне от толпы, необходимо делать сознательный акцент на том, чтобы оставаться собой.
Когда люди, которые хотят быть уникальными и непохожими на других, примеряют на себя панк-прикид, им удается лишь выглядеть отличными от нормы. Но это совершенно бессмысленный шаг. Для некоторых для того, чтобы стать индивидуальностью и самим собой, некоторым людям "необходим честный, нередко причиняющий боль взгляд внутрь себя с тем, чтобы ответить себе на нелегкие вопросы: "Кто я? Чего я хочу от жизни? Чего мне следует желать? Что мне следует делать? В конечном итоге этот процесс, вне всякого сомнения, приведет к тому, что человек откажется от того, чтобы следовать общественным правилам и ожиданиям..." . Стоит подчеркнуть - для того, чтобы ответить себе на эти вопросы, человек обязательно должен спросить себя и о другом: "Почему я хочу этого? Что стоит за этими желаниями?" Целью этого процесса является самопознание. В этом отношении человек начинает отличаться от других. С осознанием собственного нонконформизма приходит осознание того, что общество устроено не так, чтобы стать цивилизацией личностей. Вместо этого оно создано для того, чтобы удовлетворять запросам несуществующей "нормальной личности" и заставлять других втискиваться в эти рамки, результатом чего является институционализированная дегуманизация" .
Бунтарство является одной из неоспоримых черт, характеризующих панк. Бунтарство сокрыто в самом смысле панка, в его музыке и текстах. Тусуется ли молодой человек в этой среде достаточно долго, чтобы сделать для себя важные выводы или нет, но "всякий, кто вовлекается в панк, обычно привлечен той или иной формой бунта. Будь то бунт против родителей, власти или всей системы в целом". Молодые люди "достигают возраста, когда у них что-то щелкает внутри, и они начинают хотеть делать что-то самостоятельно. Ребята сыты по горло условиями, в которых они живут, будь то социальные, музыкальные или какие-либо еще условия". Для тех, кто становится частью движения (а это не обязательно молодые люди), этот начальный протест превращается в силу, побуждающую к образованию и личному развитию.
Самое важное (и, пожалуй, самое радикальное) для панков - это брать на себя ответственность. Прежде всего, это касается их самих, того, как они организуют и проживают свою собственную жизнь, а потом распространяется и на остальных. В чем же заключается эта ответственность?.. "Думать головой, относиться к людям с уважением, не оценивать людей по внешним признакам, поддерживать других в борьбе за право быть самими собой, даже спо-j собствовать позитивным переменам в мире".
Не все панки пришли к единому мнению о том, как нужно поддерживать других или каким образом можно что-то изменить во внешнем мире к лучшему. Но все согласны, что это необходимо делать. Поскольку панк-движение состоит сегодня в большинстве своем из белых представителей среднего класса и класса служащиха не из представителей рабочего класса из бедных районов или представителей меньшинств, важным шагом является отказ от сво-j его привилегированного положения в обществе. "Мы наследники мирового порядка, основанного на господстве белых, патриархате и капитализме. Наша главенствующая позиция в качестве защитников капитализма, - господствующих классов и надсмотрщиков над низшими классами была установлена для нас нашими родителями, нашим воспитанием, нашей культурой, нашей историей, и все же у нас хватило морального чувства, чтобы отказаться от нее. Как панки мы отрицаем унаследованные нами расовое и классовое положение, потому что мы знаем, что это дерьмо".
Если панки были рождены в этом мире как сыны и дочери Америки, они предпочли стать сиротами ебаного общества.
Что же все-таки такое панк? Следующие три определения панка должны быть упомянуты, так как все они представляют собой шачимые мнения, которые, к тому же, верны:
Панк - это молодежное течение. "Я скажу тебе, что такое панк - это кучка молодых людей с забавными прическами, несущих псевдополитическую чушь и исторгающих из себя либеральные философские теории, о которых они почти ничего или совсем ничего не знают".
Панк - это внутренний бунт и стремление к переменам. "Хардкор(овец) - шестнадцатилетний, выкрасивший волосы в светлый цвет молодой человек, бросающий вызов и живущий в дешевой съемной комнате, не очень хорошо, но самостоятельно. Хардкор(овец) - получатель социального пособия, которому правительство платит, чтобы он не ввязывался в неприятности, и который на свое ежемесячное пособие снимает студию для репетиций. Хардкор(овец) - корпоративный лакей, который увольняется с работы, чтобы стать менеджером группы прыщавых подростков".
Панк - это грозный голос сопротивления. "Мы создали свою собственную музыку, свой образ жизни, свое сообщество и свою культуру... Мы создаем движение на основе любви, действуя в надежде на то, что однажды, в конце концов, на Земле будет достигнут мир. Мы можем оступаться, но мы будем продолжать бороться. Свобода - это то, что мы создаем каждый день, и от нас зависит, сбудется ли она".
Тогда как третье высказывание выглядит идеалистичным по отношению к двум другим, первое мнение обычно преподносится прессой. Как будет рассказано далее, это наименее точный, но наиболее популярный образ панка.

История панк- рока

Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости отрегионов, местных музыкальных традиций, но в осном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморошенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоцинить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась"своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как-бы рок-революция не зашла слишко далеко, былинемедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудивших в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в аналы рок-музыки под вышеупомянутым названием "гаражного рока". Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. "Гаражные" панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района). Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. Сегодня судить о "гаражном роке" можно только по немногим уцелевшим записям тех лет. Все же эра совершенно игнорируемых шоу-бизнесом панк- групп 60-х годов была непродолжительной. Это объясняется быстрым ростом числа музыкальных групп и расширением границ рок-музыки, переходом к прогрессивному року, а также развернувшимися как раз в тот период поисками новых стилей и направлений, которые были предопределены стремительным прогрессом в области музыкальной и звукозаписывающей техники. К концу 1967 года все панк-группы в США либо распались, либо оказались вовлеченными в прочие музыкальные течения. В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року, не существовало. Однако стремление играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа не покидало отдельных представителей молодежной субкультуры, тех, кому самодеятельная бескомпромисность гаражного рока пришлась по душе. А зерна этого стиля оказались щедро разбросаны по всей Америке. Всходы, правда появились лишь местами: в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, где во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy Pop, the Stooges.Факел, зажженый "гаражниками" и пронесенный сквозь 60-е в 70-е Игги Попом, подхватывают в 1973-1974 годах вполнеинтеллигентные молодые люди из Нью-Йорка. Они собираются по вечерам в двух клубах - "CBGB" и "Max's Kansas City". Панк стал реакцией "поколения без будущего" не только на нелегкие условия жизни и невозможность полной
реализации духовных сил, но одновременно с этим и потребительско-мещанской сущности на интенсификациюобщественно-политических и информационно-технологических процессов. Очень быстро он превратился в протест - форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, социальной, музыкальной. Итак, предыстория панк-рока закончилась. 6-го ноября 1975 года началась вторая рок-революция. В этот день в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина состоялось  первое публичное выступление ансамбля с вызывающим названием Sex Pistols. Нон-конформизм рок-н-ролла давно уже был забыт. Рок-ансамбли увязли в тоннах электроинструментов и другой аппаратуры, их опусы в домашних условиях невозможно было воспроизвести, как когда-то песни Beatles или Rolling Stones. Рок-музыканты 70-х из Yes, Genesis, Deep Purple, Leed Zeppeling, Pink Floyd превратились в бизнесменов и жили в особняках, разъезжали в тлимузинах под охраной телохранителей. У них уже не осталось точек соприкосновения с молодежью, 12-минутные гитарные соло или диско- танцы под фонограмму не имели никакого отношения к уличным подросткам или молодым безработным. Поэтому-то панк и предложил создать свой собственный альтернативный мир рок- музыки, который не требует десятков тысяч долларов на покупку дорогостоящей аппаратуры, не нуждается в контрактах с солидными звукозаписывающими компаниями, не заинтересован в продаже пластинок миллионными тиражами. Все, что требуется этой самодеятельности, - пара дешевых гитар да ударная установка: каждый, обладающий минимальными музыкальными способностями (хотя и это необязательно), может организовать ансамбль под крышей собственного дома. Вехой в становлении британского панк- рока стал фестиваль, прошедший 20/21 сентября 1976 года влондонском клубе "100". К этому времени лидер Sex Pistols Джонни Лайдон уже взял себе псевдоним Джонни Роттен (англ. Rotten - прогнивший) и превратился во "врага общественности номер 1", став одновременно лидером "потерянного поколения". Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов, помахивая перед носом пачками денежных купюр. Отсюда началась New Vawe - "новая волна". Панк- рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями. Панк раздробился, как в своевремя прогрессивный рок...Лучшие примеры деловой активности в панк- движении видны при взгляде на его музыкальную сторону. Панк- рок отличается от стандартного рок' н' ролла не только звуком, содержанием песен и стилем исполнения, но также тем, как группы ведут свои дела и общаются с публикой. В панк- движении не существует культа "рок- звезд", и группы, желающие получать большие суммы денег за свои концерты и записи, постоянно критикуются и изобличаются. Такая позиция восходит к появлению панка, когда движение было малочисленно, и мысль заработать много денег на музыке казалась нелепой, несбыточной мечтой. Члены групп не отличались от публики ни убеждениями, ни, зачастую, мастерством. Панк- рок группы "подталкивали других людей к созданию своих собственных групп - это было попыткой разрушить традиционный барьер между исполнителем и публикой. Любой мог быть звездой, и никто ею не был!". Все, что нужно было для создания панк- группы -это аппаратура и желание. Панк- команды традиционно помогают друг другу устраивать концерты в других городах, организовывать туры, выпускать записи и т.д. Здесь фактически не существует конкуренции, за исключением некоторых групп, которые регулярно "продаются", чтобы получить больше денег и привлечь больше публики. Панк- группы стремятся играть концерты только друг с другом, потому что имеют сходные представления о сотрудничестве и не стремятся к конкуренции, что так распространено в музыкальном бизнесе. Голландская панк- группа The Ex дает описание одного из своих обычных концертов, где "нет заморочек по поводу "главных" и "разогревающих" команд, потому что каждая группа одинаково важна. Все приходят на помощь друг другу, если нужно одолжить аппаратуру, и честно распределяют деньги. Все это звучит очень просто и естественно, но в рок- культуре такая позиция кажется чем-то из ряда вон выходящим. Вот почему мы ненавидим рок- звезд, особенно "альтернативных"" .Такие альтернативные рок-звезды - это группы или члены групп, у которых когда-то были идеи, близкие к панку или которые сами были панками. Их преступление обычно заключается в переходе с маленького независимого лейбла на крупную корпоративную звукозаписывающую компанию (CBS , EMI , Epic и т.д.), чтобы получить больше денег и фэнов. Многие из этих групп думают, что цель (привлечение большей аудитории) оправдывает средства (превращение в часть мэйджор- лейбла). Эта мысль часто отвергается и осуждается.

Поведение панков

Особенности поведения  отличить панка от обычного человека довольно легко. Панк: слушает панк- музыку: Sex Pistols, Exploited, NOFX, Offspring, Iggy Pop, «Король и Шут», «Наив» и пр. Все это можно раздобыть практически в любом музыкальном магазине; по-особому выглядит: кожаная «косуха», джинсы (панки их подворачивают), ботинки «Dr. Martens», в ухе серьга; носит ирокез. Для этого нужно иметь более-менее густую шевелюру. Истинные панки выбривают голову наголо, оставляя вдоль черепа «полоску» для ирокеза. На эту «полоску» наносят пенку для волос, разделяют на пряди, начесывают каждую, а потом фиксируют эти «вавилоны» лаком сильной фиксации.

                                                                   Одежда панков

Потерянное поколение не может выглядеть так же, как "все нормальные люди". Панки выглядят вызывающе - настолько, чтобы окружающие шарахались от них. Этого можно достичь подбором цветов, использовав сочетание сиреневого и зеленого, красного и черного и так далее.  Разорванная одежда, булавки и ошейники для собак довершают начатое, придавая панкам вполне законченный вид. Терять им после этого становится уже нечего. Основой для панковской одежды могут быть следующие вещи

                    Внешность 70-х годов
                Балахоны и майки
              Рваные джинсы
               Кожаные куртки
                 Лоскутные куртки
                                 Кеды и полуботинк                 

Внешность 80-х годов
Ремни и ошейники

Высокие ботинки

                                  Внешность 70-х годов

Балахоны и майки без рукавов - они состоят из двух кусков ткани черного цвета, скрепленных несколькими нитками, шнурками и булавками. Рисунок выполняется заметными цветами и изображает любимую группу или самих панков, и выглядит вызывающе. "Я не против общества, только против тебя" - вот что это значит на языке одежды. Так надо! Выглядеть так - значит, быть свободным. И даже если вы не видите такую одежду на улицах, вы всегда можете встретить ее на концертах, когда играют группы, которые панкам нравятся. Как поется в известной песне, "Where are all the adventures gone?" - где же все приключения? Что может быть лучше, чем пить пиво, танцевать пого и хорошо проводить время!Балахон хорошо смотрится с черной кожаной курткой и высокими ботинками - капюшон носится навыпуск, да и края балахона обычно видны из-под нее.Балахон - длинная одежда, поэтому подтяжки вместе с ним обычно не носят. В семидесятые годы панки раскрашивали свою одежду самостоятельно, используя баллончики с краской. Сегодня носят балахоны и майки с готовыми рисунками,

                                                              Рваные джинсы
Панк должен выглядеть вызывающе, поэтому рваные джинсы ему вполне подходят. Джинсовая ткань обладает свойством не распускаться, как обычная, а оставаться прочной, так как волокна в ней переплетаются под углом, и все нитки остаются на своих местах. Несколько ниток можно вытянуть, некоторые оставить - и ветер не дует, и солнышко не жарит. Красота!
Затем добавляются заклепки, навешиваются закрытые булавки и несколько цепочек - простор для творчества. День или два, и одежда панка готова. Можно пройтись по джинсам краской из баллончика. Краску подбирают как можно более яркую - зеленую, оранжевую и т.п.
Конечная цель - добиться внешности, увидев которую добропорядочные мамаши начинают объяснять своим сынкам, что им можно и нельзя - "а не то станете такими же". Им нельзя, зато вам все можно. Панки любят:

Кожаные куртки
Куртка "biker jacket" из черной кожи или ее заменителя, со множеством застежек-"молний" наискосок, отворотами и поясом, использовалась рокерами с незапамятных времен. Панки добавляют к ней заклепки и надевают браслеты и ошейники с блестящими шипами. Такая куртка может закрыть и от ветра и дождя. Да и от окружающих такие шипы неплохо защищают.

Косуха выглядит так ужасно только снаружи. Изнутри она совершенно другая. Выбирая такую куртку, надо обратить внимание на подкладку. Если ее нет, в куртке будет холодно. А если есть - в такой куртке можно спать где-нибудь на скамеечке в парке, натянув ее на голову. Очень удобно!
К этой куртке полагаются высокие черные ботинки и джинсы, резать ее или прокалывать булавками не надо. Шипы и заклепки - вот что должно быть на ней. Часто на куртку наносят рисунки яркой краской. Вместе с косухой панки носят балахоны - тоже с рисункам.Панки любят:

Лоскутные куртки

  Лоскутные куртки - настоящая панковская одежда, лучшая во всех отношениях. Эти куртки никогда не будут новыми, они выглядят вызывающе, их нельзя купить в магазине - "scrappy jacket" можно только сделать самостоятельно, сшив из лоскутов.
Как правило, такие куртки пробиваются заклепками и снабжаются булавками и нашивками - чтобы страшнее было.

                                                   Кеды и полуботинки

Кеды как часть панковской внешности впервые появились на обложке пластинки группы Ramones, позаимствовавшей их у латиноамериканской шпаны. Панкам нравится эта обувь, и они носят ее так же часто, как и высокие ботинки.Кеды сшиты из двух частей, так что если они промокают, их легко высушить. Сейчас можно встретить обувь, сшитую так же, как и кеды - из двух боковин, с прочным носком и пластиковой (то есть уже не резиновой) подошвой. Она тоже подходит.
По кедам можно пройтись краской из баллончика. Разрисовывать их не имеет смысла - пыль все равно закроет все надписи. Навешивать на них булавки тоже не надо.

Внешность 80-х годов

                                                     Ремни и ошейники

Обыватели уверены: панк есть бешеная собака, сорвавшаяся с цепи, наркоман, маньяк и ублюдок. Поэтому ошейник ему очень к лицу. Панки сразу не загрызают, а пережевывают насмерть в мелкую кашицу. Неужели не слышали?

Кроме ошейников и ремней часто встречаются еще и браслеты с заклепками и шипами. Цель все та же - отстраниться от окружающих и одновременно бросить им вызов. Некоторые говорят, что это - садомазохизм! А у других людей бывает просмотр новостей по ТВ или такие тяжелые извращения, как чтение газет. Это еще страшнее.

Высокие ботинки
Вместе с черной кожаной курткой панки носят высокие ботинки. Как правило, это Dr.Martens в 10 дырочек высотой, а на Горбушке в 1997 году носили черные Grinders - всегда с подвернутыми джинсами. Такая внешность получила название "street punk".